Ford Thunderbird.

Следующим нашим опытом стал шикарный Ford Thunderbird, который относится к классу Luxury coupe и full size. Большой, просторный, внушительный Thunderbird производит сильное впечатление уже своими габаритами, не говоря уже о стильном обличье и мощной начинке. Длина 5,8 метра. Термин "fullsize" в отношении автомобилей впервые появился в США в начале 1960-х. Исторически критерием отнесения автомобиля к "fullsize" была величина колесной базы: больше 2.79 м (110 in). Позднее колесную базу заменили на длину автомобиля: более 5 м (197 in). Объемы двигателей тоже постоянно увеличивались: с 4 литров поднялись до 6 и в апогее развития - 7,5 и 8,2 литра. Но когда наступил мировой топливный кризис, то пошло-поехало: выросли цены на бензин, забота об экологии и т.д. и т.п. Все, не стало в мире больших и мощных автомобилей, спроектированных с размахом и свободой дизайнерской мысли, не сдерживаемой заботой о пассивной безопасности и продувкой в аэродинамической трубе. Но вернемся к прекрасному купе - Thunderbird. Дословно переводится как Громовая птица – Буревестник. Прямая конкуренция с Каддилак Эльдорадо, заполняла Ford всеми возможными фишками. В итоге: максимальная комплектация, в которую входит: Полностью электрический пакет, от регулировки сидений в 4-х направлениях, до электрического люка, форточки, антенны. Дворники после выключения прячутся вглубь, за кромку капота. Дистанционная регулировка зеркал. Боковой свет при включении поворотников. Климат контроль, кондиционер, круиз-контроль с переключением на руле, кассетный магнитофон. Автоматическое переключение с дальнего на ближний при появлении встречного автомобиля. А как на нем установлены и работают форсунки омывателей лобового стекла! Как на космическом корабле. Такого до сих пор нет ни на одном японском автомобиле. Под капотом у него двигатель V8: Big Block. Трех ступенчатый автомат. Плавность хода как у корабля.

 

Поиск автомобиля был очень долгим. При неплохом, изначально внешнем состоянии, время остается беспощадно. Восстановление затронуло всего. А установка на него не родных деталей, добавляла работы. В двух словах это выглядело так: Долгая и утомительное восстановление и полировка всех хромированных деталей от окислов, и потускнения. Работа с электрикой автомобиля, для восстановления работоспособности части опций, как то стеклоподьемники, люк, светотехника по кругу и т.д. Местами пошла коррозия, и пришлось вырезать металл и вваривать новый, как и на места демонтажа неродных повторителей поворотов. Покраска в два цвета. Виниловые молдинги, которые изготавливались и переделывались несколько раз. Подвеска, полностью восстановленная, где потеря любой гайки, с дюймовой резьбой грозит токарным станком. Ремонт и настройка двигателя, требующая специалиста, без права на ошибку. Заказ запчастей из Америки и ожидание их. Замена всех жидкостей и расходников. Особо удачным моментом считаем восстановление родных хромированных молдингов, с округлым профилем, которых не найти и не купить. Они были замяты и абсолютно испорчены. После выправления их было не возможно заполировать. Но и эту проблему решили. Резина в круг требовала замены. Еще хромировались клапанные крышки и огромный таз воздушного фильтра. Хорошим подспорьем было отличное состояние кожаной виниловой крыши, которую достаточно было очистить и покрыть защитным составом. Еще было изготовление оригинальных брелоков. Осталось подготовить его к российской эксплуатации – закрыть все подверженные ударом камней кузовные детали прозрачной антигравийной пленкой, так чтобы ее было не видно, а кузов находился под максимальной защитой. И в путь, на дороги нашего города.

Ford Thunderbird стал бронзовым призёром Байкал Мотор Шоу 2012 в номинации "Лучший ретро-кар". Соперничая с таким асами реставрации как Владивостокская команда "Nittzerwerk".

Сейчас ретро-культура в Иркутске находится в процессе развития, и всё больше и больше людей интересуются этим. Хотелось бы видеть на улицах красивые, стильные автомобили, потому горячо благодарим тех, кто этому способствует, и желаем успеха тем, кто ещё только начинает. Радуйте город своими автомобилями и сами получайте удовольствие от них!